В случае невозможности достижения согласия Сторон в процессе переговоров и консультаций, Стороны имеют право обратиться с заявлением о разрешении спора к Регулятору в соответствии со статьей 21 Закона Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг» и/или передать спор в хозяйственные суды Украины. Обращение к Регулятору или его территориальному подразделению не лишает Стороны права на разрешение спора в судовом порядке.
Согласно статье 21 Закона Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг» Регулятор обеспечивает защиту прав и законных интересов потребителей товаров (услуг), производимых (предоставляемых) субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, рассмотрение обращений таких потребителей и урегулирование споров, предоставление разъяснений по вопросам применения нормативно-правовых актов Регулятора: Регулятор рассматривает жалобы потребителей о нарушении их прав и интересов хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг , а также разрешает споры, возникающие между субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, по вопросам: доступа/присоединения к электрическим, тепловым и газовым сетям, нефте- и продуктопроводам, сетям централизированного водоснабжения и водоотвода; соблюдение субъектами лицензионных условий; качества товаров и услуг, предоставляемых потребителям в сфере энергетики и коммунальных услуг; других вопросов, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции Регулятора. Регулятор рассматривает жалобы потребителей в соответствии с Законом Украины "Об обращениях граждан". Разрешение споров, возникающих между субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, осуществляется в порядке, утвержденном Регулятором. При рассмотрении жалоб, разрешении споров Регулятор имеет право требовать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, копии документов, объяснения и другую информацию, необходимые для установления фактических обстоятельств дела и урегулирования споров. До принятия решения по существу спорного вопроса Регулятор может проводить предварительные слушания с привлечением заинтересованных лиц и, при необходимости, проводить внеплановые проверки. Порядок проведения предварительных слушаний определяется Регулятором. По результатам рассмотрения жалобы, разрешения споров Регулятор принимает решение о: прекращении нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющего деятельность в сфере энергетики и коммунальных услуг, законодательства в соответствующей сфере; прекращение нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющего деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, лицензионных условий; наложение штрафа на субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в установленном порядке; прекращение рассмотрения обращения заявителя.
читати більше